Рубрики
Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Размещено:
Питерский гость теперь знает, как построить хорошую гостиницу на Урале
JM, Екатеринбург, 27 сентября.
Власти Екатеринбурга не первый год вынашивают идеи и разрабатывают проекты на тему «как сделать столицу Урала привлекательной для туристов». Создается специализированный туристический сервер, строятся новые гостиницы, изготовляется сувенирная продукция. Новые гостиницы это хорошо. Однако, сегодня, мы располагаем в основном старыми. И что удивительно, гостя города, Петра Капустина, по совместительству члена правления «Академии гостеприимства» Санкт-Петербурга, проживание в гостинице «N-ск», за которой нетрудно угадать гостиницу «Свердловск», спровоцировало на написание совершенно свежей и оригинальной концепции развития всего гостиничного комплекса.
3 звезды «N-ска»
Абстрактный N-ск очень похож на Екатеринбург. По крайней мере, когда Петр развернул карту центра города, то и река, и комплекс на Плотинке, и все здания оказались на тех местах, на которых мы привыкли их видеть с детства.
Приступим. Наша задача вернуть главной гостинице города былую популярность, которая понемногу сошла на «нет», когда город N-ск перестал быть закрытым. К тому же, с развалом СССР и приходом рыночной экономики комплекс общепита отеля, значительная часть его инфраструктуры, ушел из-под контроля дирекции и был передан в частные руки.
Итак. Объект – «Гостиница «N-ск»,названная в честь города. Из данных: город N-ск – возраст около 400 лет, население примерно 1 миллион 200 тысяч человек. В окрестностях города имеется уникальный природный заповедник с неповторимым ландшафтом.
Гостиница – 250 номеров, из них – 6 люксов, 30 полулюксов, 8 студий, 77 одноместных номеров и 129 двухместных. В стоимость номера входит завтрак (шведский стол). Класс – 3 звезды.
Из работающих точек общепита на территории гостиницы имеются кафе на 36 посадочных мест на 4-м этаже, ресторан с отдельным входом и бар в холле отеля. Ресторан и бар в эпоху приватизации отошли к другим владельцам, кафе по-прежнему принадлежит хозяевам гостиницы. Инфраструктура отеля сохранена полностью, почти первозданном виде, за 10 лет здесь ничего не менялось, никаких дополнительных сервисов не внедрялось.
Задача – сделать комплекс максимально привлекательным для туристов и функциональным.
Главное – концепция
Общественное питание – всего лишь часть сложной инфраструктуры. Однако, начать стоит именно с нее.
Несмотря на то, что кафе расположено в здании гостиницы, в него почти никто не заходит, так как найти его крайне сложно. Ресторан также не отличается посещаемостью, бар также. Поэтому владельцы гостиницы встали перед фактом – кормить людей негде. В связи с этим Капустин мог бы предложить несколько выходов из ситуации.
Во-первых, обеспечить нормальный доступ в кафе. Во-вторых, привлечь гостей из числа горожан, благо находится гостиница в центре города. В-третьих, необходимо увеличить общую площадь кафе и увеличить количество посадочных мест. Наконец, необходимо ввести в эксплуатацию новое современное оборудование. Это минимальный набор условий, при соблюдении которых комплекс заинтересует инвесторов.
Петр говорит о том, что если бы нужно было написать концепцию только для ресторана, то задача стала бы пустяковой. Однако, то что ресторан и кафе находятся непосредственно в здании гостиницы, значительно усложняет дело. Концепцию нужно писать для всей инфраструктуры. Еще один довод – в течение получаса ходьбы от гостиницы 5 заведений общественного питания примерно той же категории, что и ресторан и кафе – три звезды. И рассчитаны они на те же клиентские группы.
Вывод: модернизация кафе, исследование рынка общепита.
В центре города N-ска
Исследуемый объект находится, как мы уже говорили, в центре города. Население центральной части составляет примерно 544 тысячи человек. Здесь расположено 12 гостиниц и 181 пункт общественного питания. 3 театра, 5 музеев, 2 художественных салона, 1 выставочный зал и 3 кинокомплекса. К тому же, в центре работают 5000 коммерческих предприятий, 4 творческих союза и 5 ВУЗов.
Наша гостиница не относится по своей специализации к «центральным». Это не бизнес-центр, это не ведомственная гостиница, не полузакрытая гостиница-клуб. Если смотреть по конкурентной среде, то «N-ск» вне всякой конкуренции. Все гостиницы занимают свою нишу. Однако, в будущем, при развитии внутреннего туризма появится еще несколько заведений такого же типа…
Вывод: нужно обеспечить две вещи: уникальность заведения и стабильность его работы.
Комплексное развитие
После осмотра гостиницы «N-ск» гость из северной столицы поинтересовался генеральным планом развития города. «Ориентируясь на логику развития N-ска можно понять, какого класса заведения здесь необходимы и при прописывании концепции нужно эту логику учитывать», - говорит Петр. Затем, после анализа генплана, путешественник ознакомился с сайтами екатеринбургских компаний. Он пришел к выводу, что идет достаточно бурное развитие отчасти конкурирующей сферы. То есть, открываются новые закусочные, рестораны, парикмахерские, салоны красоты и так далее. Что это дает? Соседство непрофильных конкурентов сферы гостиничного бизнеса может стать роковым для крупного бизнеса, а может принести пользу.
Одна предприимчивая владелица маленького отела, не в N-ске, в другом городе, поступила следующим образом. Со всеми директорами многочисленных закусочных, салонов красоты, центров фитнеса, магазинов одежды, это женщина заключила договоры взаимовыручки. Таким образом, ее постоялец получал рекомендации и талоны со скидками тех заведений, где можно отдохнуть, поесть, подстричься и одеться, а посетителю, скажем, кофейни, говорили – где здесь можно остановится на ночь, на сутки.
Вывод: Основным, профильным, бизнесом должен заниматься владелец гостиницы, а остальное нужно доверить профессионалам-партнерам. Все равно они лучше разберутся в той же деловой одежде и аксессуарах, в тонкостях японской или итальянской кухни. Особенно, это правило работает для крупных отелей, к которым относится наш «N-ск».
Что богеме хорошо, делегату – смерть
При организации комплекса услуг в гостинице, необходимо учитывать какой класс гостей она будет обслуживать. Условно есть несколько групп – простые туристы, бизнесмены, артисты, богемные путешественники, спортсмены. Понятно, что туристы и богема сочетаются относительно хорошо. Богема и бизнесмены – никак. Артисты и спортсмены не сочетаются в принципе. К тому же, внутри групп также есть градации. Так, есть туристы-одиночки, есть тургруппы. Так чаще всего, шумные туристические группы «вытесняют» богатых туристов-одиночек, тем кажется некомфортным подобное соседство. Также, если в отеле размещены одновременно большие группы туристов и делегации бизнесменов, последние чаще все отказываются от завтрака, так как он обычно происходит в одно для всех время в режиме шведского стола.
Каждой группе нужно что-то свое. Бизнесменам возможность работать и жить одновременно, арт-группам нужна возможность проведения пышных презентаций, просмотров, фуршетов, туристам нужно нормальное питание, билетная касса, организация досуга, фотоателье и сувениры.
В каждой группе есть своя сквозная тема. Это работа, отдых, развлечение. Ориентация на тему и позволяет разбить гостей на «классы».
Вывод: «На берегу» необходимо решить: на какие группы будет ориентирован отель и подобрать максимально схожие. Если это отель «для всех»,то придется отказаться от специфических гостей, либо селить их так, чтобы они не мешали друг другу.
Гостей в сезон считают
Допустим, вы не можете определиться с тем, кто у вас будет жить. У каждой группы гостей есть свои плюсы и минусы. Так деловой туризм не носит сезонного характера – бизнесмен работает всегда. Напротив туризм обычный носит, как правило, сезонный характер. Одновременно, туристы, менее прихотливы, чем бизнесмены, а организация отдыха бизнесменов – дело более чем затратное. Арт-сервис, нужный гастролерам, привлекает своей уникальностью, но есть риск, что такой профиль оставит гостиницу без прибыли.
Вывод: Необходимо выбирать ту концепцию, с которой легче всего работать в данном регионе, исходя из комплексного анализа среды, учитывая все, что мы перечислили.
Итог. Как помочь N-ску?
Любой руководитель должен помнить, выбор концепции для гостиницы зависит от уникальных особенностей города, в котором она расположена. Это и есть та составляющая, которая обеспечивает успех въездному туризму.
Уточнение
27 сентября во Дворце молодежи открылся и весь день проработал форум «Гостиничный и ресторанный бизнес. Туризм на Урале». Уже не первый год городские власти не теряют надежды превратить столицу Урала в туристический центр. Статус областного центра обязывает ко многому. В недрах администрации города разрабатываются туристические маршруты, планируется строительство новых гостиниц. Форум, по замыслу чиновников из комитета по организации бытового обслуживания населения, также должен способствовать развитию на Урале такого прибыльного дела как внутренний туризм.
Несмотря на это, тот же Дмитрий Ноженко, председатель комитета по организации бытового обслуживания, признает, что гостиничный комплекс города не готов принять то, число туристов, которое необходимо для получения гордого звания туристического города. Однако, даже если общий метраж гостиничных площадей будет приведен в соответствие с требованиями к центру туризма, проблема решиться только на половину. Не секрет, что количество может и не перейти в качество.
Таис Жангарина
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook