Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Гостиницы Екатеринбурга не готовы к визиту высоких гостей
Екатеринбург всегда принимал много гостей. «Иннопром-2010», VII региональный съезд партии «Единая Россия», Кубок Ельцина по волейболу — вот одни из последних значимых мероприятий города. В будущем в столице Урала пройдут еще более масштабные события международного уровня — это и ЧМ по футболу 2018 года, и, как надеется Аркадий Чернецкий, выставка «Экспо-2020». Все эти мероприятия должны быть обеспечены достойным уровнем сервиса. Однако, как оказалось, далеко не все гостиницы готовы к приему высоких гостей.
Что происходит сегодня в екатеринбургских отелях и какие проблемы им предстоит решить, выяснилось в ходе планового объезда гостиниц заместителем главы города по вопросам потребительского рынка и услуг Виктором Контеевым в компании с экспертами по сертификации и экономическому анализу.
Первым проверяющие посетили трехзвездочный «Маринс Парк Отель» (бывшая гостиница «Свердловск»). Сейчас отель находится на реконструкции, которая должна завершиться к концу года. Экстерьер здания претерпит не так уж много изменений: продлят крыльцо и поменяют плитку фасада. Интерьер гостиницы выполняется в морском стиле.
Первое, что бросается в глаза при осмотре фасада здания, — это обилие рекламных вывесок. На первом этаже отеля располагается множество кафе и клуб «ДеБош». У некоторых из этих заведений есть летние веранды, что, по мнению комиссии, фасад не украшает. Создается впечатление, что это не гостиница, а фуд-корт, признали ревизоры.
«Приоритет в рекламе надо отдать все же отелю, а не кафе. Общепит надо умерить в рекламных аппетитах, на хорошую кухню люди и так пойдут. А вот «ДеБошу» надо пересмотреть свою рекламу», — отметил Виктор Контеев. Не понравилась заместителю главы города и торцевая кирпичная стенка: «У хороших гостиниц не может быть плохого места на фасаде».
Холл внутри отеля еще пуст — рабочие завершают отделку. Но гостей встречают улыбчивые администраторы на ресепшн в костюмах с морской тематикой. Виктор Контеев с ходу задал встречающим целый ряд вопросов: «Есть ли услуги конференц-зала? Можно ли заказать лимузин?» Девушка затруднилась проконсультировать гостя самостоятельно и убежала искать ответы у менеджера или в Интернете. Однако и с готовыми распечатанными ответами администратор не смогла удовлетворить «простые» запросы комиссии. В итоге оценка проверяющих была неутешительна: персонал необходимо срочно обучать — сотрудникам не хватает информационной базы.
«Слабее ответов не слышал нигде, из всех 10 отелей, что уже объехали», — заявил Виктор Контеев.
После гости посетили один из номеров «Маринс Парк Отеля», который оказался тесноват, а опытный эксперт по сертификации Нина Маркинсон сразу же заметила, что кровать заправлена неверно.
Следующим в списке был четырехзвездочный «УралОтель». В этой гостинице Контеев первым делом почему-то подошел к стенду с прессой.
«Почему нет иностранной прессы? Она должна быть!» — отметил замглавы мэрии.
На что руководитель отеля ответила, что это дорого и невыгодно, а гостям вполне хватает иностранных новостных каналов и Интернета. Осмотрел заместитель главы города и стенд с сувенирной продукцией, долго интересовался, что берут гости.
С иностранных каналов перешли на знание иностранных языков.
«Знание двух языков — один английский, другой европейский — обязательно для персонала отеля», — заявил Виктор Контеев.
Однако этим могли похвастаться не все администраторы на ресепшн. Комиссия напомнила об актуальности китайского языка в сфере услуг. Нина Маркинсон отметила, что «необходимо знать набор важных фраз». Но кроме китайского приветствия «нихао!» персонал ничего не смог вспомнить.
Администраторы на ресепшн в «УралОтеле» оказались более информированы о своих услугах, чем в «Маринс Парк Отеле», и на типичные вопросы смогли ответить. Но вот когда у нас в городе проводится «Иннопром-2011», не угадали.
В ходе объезда отелей Виктор Контеев отметил, что ни одна из гостиниц не снизила стоимость размещения по сравнению с прошлым годом. Цены нашего города на услуги отелей примерно сопоставимы с Москвой и Питером, «а это не самый лучший показатель», считает замглавы администрации.
Руководство «УралОтеля» попыталось обосновать это тем, что в обычные дни расходы покрывать достаточно сложно — крупные мероприятия в городе проходят не каждый день.
Контеев предложил организовать рекламный тур для иностранных журналистов, чтобы в будущем привлечь гостей в столицу Урала. Гостиницы сами виноваты в своих бедах. «Никто из отелей Екатеринбурга не провел информационный тур, как обещали ранее», — напомнил ревизор.
В ходе беседы с представителями гостиничного бизнеса Виктор Контеев поднял тему о создании дешевых отелей — малых гостиниц.
«Они должны быть всегда. В рамках Клуба отельеров мы договаривались строить отели до 30 номеров. В этом плане Питер — самый продвинутый город. Пока никто не начал работать в этом направлении, хоть и обещали», — резюмировал он.
Пользуясь случаем, представители гостиниц пожаловались на кадровый голод: персонал приходится учить самостоятельно, особенно много проблем возникает с менеджерами, которые не владеют ни экономическими знаниями, ни терминологией сферы.
Как отметила Нина Маркинсон, «студентов наших вузов надо отправлять на практику в отели не за границу, где они в лучшем случае работают на ресепшне, а в наши отели, где у них будет возможность изучить цифры и особенности российского рынка».
Последним в объезде отелей был строящийся объект на Ленина — Хохрякова. На днях отель получил фактический адрес в БТИ. В 2013 году ожидается окончание строительства. Это будет 9-этажная гостиница с 89 номерами, предположительно четырехзвездочная. Как обещают подрядчики, строительство будет завершено в срок «при гарантированном финансировании».
Несмотря на то что объект еще не сдан, комиссия нашла недостатки и здесь: площадка под отель очень тесная — со всех сторон жилые дома, офисы. Проблематично и с выездом — он будет всего один, на маленькую улицу Хохрякова.
Опубликовано: 07 июля 2011
Просмотров: 2299
Рубрики: Регионы России, Развитие гостиниц
Регионы: Екатеринбург
Компании: urbc.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook