Екатеринбург

Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

В уральских отелях не хватает номеров эконом-класса.

На сегодня лишь 10% свердловских гостиниц могут принять у себя посетителей среднего класса. Основную же часть составляют номера, которые далеко не всем посетителям по карману.

Так, полулюкс пятизвездочного отеля стоит от 12 тысяч рублей в сутки, стоимость номеров в четырехзвездочной гостинице колеблется от 7 тысяч рублей, в трехзвездночной — от 2,5 тысячи. Проблеме, как добиться разумного соотношения цены и качества, а также какие тенденции наметились в гостиничном бизнесе на Урале, был посвящен круглый стол, прошедший в Екатеринбурге.

Свердловские отельеры попытались проанализировать, каковы возможности и желания современного потребителя гостиничных услуг. На сегодняшний день существует два типа туристов, приезжающих в уральскую столицу. Это бизнесмены и путешественники, причем число деловых людей в несколько раз больше. Специалисты связывают это в первую очередь с промышленной направленностью региона и практически неразвитой в нем сферой туризма.

"Средний Урал, безусловно, бизнес-территория, где реализуются интересные проекты, в который стекаются финансы и люди,- отмечают эксперты.-В связи с чем наибольший поток клиентов гостиниц на екатеринбургском рынке составляют специалисты, работники предприятий - в общем, все те, кто так или иначе связан с коммерческой, политической или социальной деятельностью".

Отельеры же в первую очередь ориентируются на бизнес-элиту — на топ-менеджеров, руководителей, директоров предприятий, крупных специалистов. Доход которых составляет от 50 тысяч рублей в месяц. При выборе отеля или гостиницы для представителей данного сегмента главным является комфорт, сервис и качество услуг — стоимость для них, как правило, не имеет особого значения.

"Для «топов» очень важно наличие в номере Интернета, кондиционера, качественной связи, — поясняет администратор одного из отелей Екатеринбурга Инна Хомисеева. — Как показывает многолетняя практика, выбирая, где остановиться, люди с достатком руководствуются местоположением здания (желательно в центре города), развитым трафиком вокруг него, наличием современных коммуникационных систем внутри (WI-FI, Bluetooth)".

По большей части представители бизнес-элиты выбирают отели 4-х и 5 звезд. Однако, как отмечают эксперты, такие посетители, как правило, не задерживаются более чем на 1,5—2 недели.

"Лишь 6—7% высокопоставленных гостей живут по 1—2 месяца", — анализируют специалисты.

«Топов» примерно 25% от общего числа всех бизнес-туристов, посещающих уральскую столицу. Каждый пятый гость — из дальнего и ближнего зарубежья.

Еще одна категория бизнес-гостей Екатеринбурга — работники среднего звена: рядовые менеджеры, бухгалтеры, начинающие специалисты, ученые. Как правило, их командировки оплачивает фирма, на которую они работают. Продолжительность пребывания в отеле в основном не превышает нескольких дней.

"Приоритетным для этой категории является цена, - рассказывает менеджер одной из гостиниц области Антон Пронников. - В основном они останавливаются в отелях 1-, 2- максимум 3-звездночных, цены в которых колеблются от 2,5 до 8 тысяч рублей за сутки. При этом данная категория гостей в своих потребностях и желаниях ничем не отличается от предыдущей. Они также хотят жить в комфортных условиях, иметь качественный сервис и возможности пользоваться Интернетом. Но все это они желали бы получить за относительно скромную плату. Зачастую это бывает просто невозможно. Ведь качество, сервис и подход к гостю в отеле зависит от его статуса, иными словами, количества звезд".

Однако ряд экспертов придерживаются противоположной точки зрения.

"Я считаю, что рано или поздно мы придем к европейской модели в гостиничном сервисе, - поясняет заместитель директора одного из отелей уральской столицы Павел Трунов. - Ее основой является унификация, то есть предоставление единого комплекса услуг как в придорожных отелях, так и в «хилтонах». Разумеется, цена при этом будет различна. Тогда возникает вопрос, зачем за одни и те же услуги платить в несколько раз больше? Ответ прост: во втором случае клиент платит за статус, престиж".

Доля бизнес-туристов со средним уровнем дохода на сегодняшний день составляет в регионе более 70%, и, как отмечают эксперты, именно эта категория заслуживает особого внимания. Именно на нее должно быть ориентировано большинство гостиничных комплексов Екатеринбурга. Пока же на Урале налицо обратная ситуация.

Сегодня в уральской столице насчитывается около ста отелей и гостиниц. При этом лишь 10% из них могут предоставить услуги эконом-класса: приемлемые условия за разумную плату. Остальные же отели позиционируют себя исключительно с «виайпишной» позиции: для избранных, богатых и знаменитых. Только за последние пять лет в уральской столице было построено более десяти отелей премиум-класса, стоимость номеров в которых составляет от 10 тысяч рублей в сутки. На сегодняшний день загрузка гостиниц составляет 45%. На Западе данный показатель является критическим, нормой же считается 65%.

Сегодня большой популярностью у так называемых туристов-середнячков пользуются домашние гостиницы и квартиры, сдаваемые посуточно, преимущественно на окраинах. Стоимость такого рода услуг колеблется от 300 рублей до 1,5 тысячи за сутки. И в однушке на Вторчермете за 800 рублей в сутки могут жить 8 человек, заплатив при этом за ночлег по 100 рублей с головы. Разумеется, о каком-либо уюте и сервисе в данном случае говорить сложно. Однако демократичная ценовая политика с лихвой компенсирует бытовые неудобства.


  источник: urbc.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника